Удаление зубов - Дентал Студио - Стоматология в Хабаровске

Категория: Наши статьи

Процедура удаления зуба представляет собой хирургическую операцию, направленную на извлечение зуба вместе с корнями из десны. Необходимость проведения определяется только после проведения диагностики и постановки диагноза стоматологом. Опытный стоматолог-хируг «Дентал Студио» перед удалением проводит осмотр, оценивает сложность случая, описывает пациенту план операции и только после этого приступает к делу.

Показания к удалению

Процедуры удаления зуба проводят в плановом или экстренном режимах. Ситуации с неотложными показаниями:

• Гнойный воспалительный процесс.
  • Киста в корневой зоне.
  • Воспаление, при котором зуб становится разносчиком инфекции (остеомиелит).
  • Перелом коронковой части зуба.

Показания для планового удаления:

• Хронический периодонтит.
  • 3-я степень подвижности зубов.
  • Повреждение десен и слизистой из-за неправильного расположения зуба.
  • Глубокое кариозное поражение
  • Сложные конфигурации корневых каналов, которые препятствуют консервативному лечению.
  • Разрушенный зуб, который уже не сохранить.

Противопоказания к удалению

Абсолютных противопоказаний нет, но удаление лучше отложить в случае:

• Острых инфекционных заболеваний;
  • Заболевания крови;
  • Первого и третьего триместров беременности
  • Заболевания центральной нервной системы
  • Сердечно-сосудистой патологии;

Подготовка к удалению зуба

Удаление зуба - это микрооперация, которая предусматривает определенную подготовку. Она поможет легче перенести процесс удаления зуба и снизить риск появления осложнений.

• На начальном этапе необходимо сделать рентгеновский снимок для определения формы и размера корня.
  • Стоматологи-хирурги рекомендуют плотно поесть за два часа до операции. Во-первых, после еды улучшается свертываемость крови. Во-вторых, повышенное слюноотделение, вызванное чувством голода, усложняет работу хирургу. В-третьих, после удаления зуба нельзя есть еще 2-3 часа.

Удаление зуба мудрости

Зуб мудрости – третий моляр или другими словами восьмой в ряду зуб (восьмёрка). Своё название они получили из-за того, что прорезываться начинают в подростковом возрасте или позже. Их появление очень часто вызывает дискомфорт, так как челюсть уже сформирована. Лишь у маленького процента людей зубы мудрости остаются в зачатке и не прорезываются.

В случаи, когда восьмерка формируется и прорезывается полностью без осложнений, её можно оставить. Обязательное удаление требуется в следующих случаях:

• Из-за нехватки места - зуб давит на соседние зубы, вызывая скученность, изменяется прикус.
  • Из-за неправильного положения – зуб мудрости часто прорезывается под наклоном, травмируя соседний зуб, и провоцирует появление кариеса. Либо травмируется слизистая, если восьмерка наклонена в сторону щеки.
  • Если из-за прорезывания зуба мудрости возникло гнойное воспаление - перикоронит.
  • Из-за глубокого кариозного поражения, поскольку такие зубы сложно лечить из-за искривленных корневых каналов.

Рекомендации после удаления

После процедуры по удалению зуба мудрости необходимо соблюдать правила реабилитации для быстрого заживления без осложнений.

• Не есть в течение 2-3-х часов после операции. Также рекомендуется на несколько дней отказаться от употребления горячей, холодной, острой пищи и алкоголя.
  • Для уменьшения отечности рекомендуется прикладывать к щеке холод.
  • Категорически запрещено полоскать рот первые два дня, чтобы не вымыть кровяной сгусток необходимый для заживления. Стоматологи рекомендуют заменить полоскание антисептическими ванночками – набрать в рот специальную жидкость и просто подержать.
  • Не дотрагиваться до лунки языком или инородными предметами. Аккуратно обходите ранку при чистке зубов.
  • Не отказывайтесь от антибиотиков, если вам их выписал хирург. Они помогут предотвратить воспаление и ускорят процесс заживления.
  • Откажитесь от курения, чтобы избежать интоксикации тканей.
  • На неделю откажитесь от употребления твердой пищи.
  • Пару дней не принимайте горячие ванны и воздержитесь от посещения саун и бань, чтобы не возобновить кровотечение.