Профессиональная гигиена полости рта - Дентал Студио - Стоматология в Хабаровске

Профессиональная гигиена полости рта

Категория: Наши статьи

Процедура по удалению с поверхности зубов налета и камня с целью предотвращения кариозного поражения и заболеваний ротовой полости. Как правило, проводится стоматологом - гигиенистом.

Образование зубного налета происходит под воздействием микрофлоры ротовой полости – бактерии после взаимодействия с остатками пищи выделяют кислоты, разъедающие эмаль. Особенно активными они становятся от быстрых углеводов. Вот почему важно пользоваться зубной нитью или ополаскивателем для полости рта после употребления сладкого. Зачастую даже регулярное и тщательное соблюдение гигиены зубов и языка не предохраняет от образования зубного налета в труднодоступных местах.

Употребление кофе, продуктов с пищевыми красителями и курение способствует образованию пигментированного налета, с которым может справиться только профгигена ротовой полости.

Виды зубных отложений

Неминерализованные или «мягкие»:

• Зубной налет - состоит из тонкой пленки, образующейся около десен и в зубных промежутках. Легко счищаемый, но может оставаться в труднодоступных местах.
  • Зубная бляшка - состоит из белково-углеводных слюнных отложений, бактерий и продуктов их жизнедеятельности. Невозможно счистить водой, только физическим способом. Образуется в межзубном пространстве и на верхней поверхности зуба.

Минерализованные или «твердые».

Плотные по текстуре отложения более известные как зубной камень. Образуются  за счет минерализации мягкого зубного налета и делятся на два типа:

• Наддесневые - формируются над краем десны чаще всего с внутренней стороны зуба или между ними. Оттенок бывает разный - от светло-желтого до темно-коричневого.
  • Поддесневые - образуются в глубине десны или в пародонтальных карманах, и обнаружить их можно только на осмотре у стоматолога.

Зубные камни - причина изменения цвета и потери блеска эмали, воспаления десен, неприятного запаха изо рта и кариеса. Важно при первых симптомах появления минерализированных отложений провести профессиональную чистку. Проведение данной процедуры в профилактических целях (2 раза в год) поможет сохранить и улучшить внешний вид зубов.

Когда необходимо проводить профессиональную чистку

Абсолютных противопоказаний нет, но удаление лучше отложить в случае:

• В целях профилактики
  • По рекомендации врача-стоматолога
  • Если Вы заметили у себя зубные отложения
  • При ношении имплантов и брекетов

Как проводится профгигиена полости рта

Полный комплекс в стоматологии “Дентал Студио” проводится в пять этапов:

• Ультразвуковая чистка.

Процедура начинается с разрушения твердого налета ультразвуковым аппаратом. При этом целостность эмали не нарушается.

• Аir Flow (аппаратная пескоструйная чистка).

Следующий этап - удаление мягких зубных отложений и пигментных пятен системой Air Flow. На пораженные участки под давлением подается раствор из кислорода, воды и абразивных веществ.

• Чистка пастой и щёткой.

Зубы очищаются специальной щеткой и пастами с разной степенью зернистости.

• Полировка.

После полировки зубы становятся более гладкими и ровными. Соответственно, налету не за что «зацепиться».

• Каппа с фторсодержащим составом.

В конце процедуры на каждый зуб наносится фторсодержащий раствор. Он замедляет процессы размножения болезнетворных бактерий и останавливает процесс вымывания кальция.

После профессиональной гигиены мы советуем в течение 2-3 часов воздержаться от употребления табака, кофе, чая и других продуктов, содержащих красящие вещества.